УТВЕРЖДЕНО
Приказом Муниципального органа
управления образованием Управление
бразованием городского округа
.ноуфимск
» апреля 2025 г. № 80
цик МО Управление образованием
о округа Красноуфимск
Вахрушева Е.А.
Устав
Красноуфимского муниципального
казе иного учреждения
«Центр психологе -педагогической, медицинской и
социаль юй помощи «Доверие»
г. Красноуфимск
2025 года
I. Общие положения
1. Красноуфимское муни ципальное казенное учреждение «Центр психологопедагогической, медицинской и о!оциальной помощи «Доверие» (далее — Центр) создано в
соответствии с Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 17.04.2025 №
347 «О создании Красноуфимс кого муниципального казенного учреждения «Центр
психолого-педагогической, медиц янской и социальной помощи «Доверие»,
2. Организационно - правов ая форма - муниципальное учреждение, тип - казенное,
Полное наименование У реждения: Красноуфимское муниципальное казенное
учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Доверие».
Сокращенное название Цен гра: КМКУ ЦППМС «Доверие».
3. Юридический адрес Цен ра: Российская Федерация, Свердловская область, город
Красноуфимск, ул. Манчажская, д 22 .
4. Функции и полномо чия Учредителя осуществляет Муниципальный орган
управления образованием Управ ление образованием городского округа Красноуфимск
(далее по тексту - Учредитель), Юридический адрес Учредителя: 623300, Свердловская
область, г. Красноуфимск, улица Советская, 25.
5. Муниципальный оргай управления образованием Управление образованием
городского округа Красноуфимс к в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации осуществляет полном чия главного распорядителя средств местного бюджета, в
том числе доводит до Центра лим иты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования,
утверждает бюджетную смету Центра, вносит изменения, осуществляет контроль за
целевым использованием среде тв местного бюджета, выделяемых на обеспечение
деятельности Центра, а также другие полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации.
6. Функции и полномочия собственника имущества Центра осуществляет орган
местного самоуправления, упо Дномоченный в сфере управления муниципальным
имуществом «Управление муниц: пальным имуществом городского округа Красноуфимск»
(далее - Собственник). Юридичес шй адрес Собственника: 623300, Свердловская область, г.
Красноуфимск, улица Советская, 25.
7. Центр осуществляет свок деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодекс ом Российской Федерации, Федеральным законом «О
некоммерческих организациях» действующим законодательством Российской Федерации
по профилю деятельности Центру актами органов местного самоуправления, настоящим
Уставом.
8. Центр является юриди^ еским лицом: может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь в оперативном
управлении обособленное иму щество, осуществлять гражданские права и нести
гражданские обязанности, быт истцом и ответчиком в суде в соответствии с
законодательством Российской Ф щерации.
Центр имеет право вступать в соответствии с действующим законодательством и в
пределах полномочий, утвержде иных настоящим Уставом, в договорные отношения с
государственными, муниципалы^!ми и другими организациями.
9. Центр имеет самостоя ельный баланс и лицевой счет (счет) в Финансовом
управлении Администрации горр дского округа Красноуфимск и в отделении Управления
2
Федерального казначейства по Свердловской области, если иное не предусмотрено
бюджетным законодательством Рбссийской Федерации.
10. Центр имеет круглую п ?чать с собственным наименованием, фирменные бланки
и другие атрибуты юридического яйца.
11. Центр выполняет фун кции заказчика при размещении закупок на поставку
товаров, выполнение работ, оказ ание услуг для нужд заказчика в сфере деятельности
Центра.
12. Центр может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие оказание психод ого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
филиалы, представительства, от делы, отделения, методические и учебно-методические
подразделения и иные, предус: иотренные локальными нормативными актами Центра
структурные подразделения.
Центр самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания,
реорганизации, переименования и ликвидации филиалов и представительств,
Статус и функции структур ных подразделений определяются положениями о них,
принимаемыми Учредителем Цещгра и утверждаемыми директором.
13. В Центре могут создава ться профсоюзные и другие общественные организации,
деятельность которых регулирует :я законодательством Российской Федерации,
14. В Центре не допускае!: ся создание и деятельность организационных структур
политических партий, обществен ю-политических и религиозных движений и организаций
(объединений).
15. Центр имеет право вст) лать в педагогические, психологические, научные и иные
объединения (Российские и ме>^дународные), принимать участие в работе конгрессов,
форумов, конференций и т.п.
И. Цели, заДачи и виды деятельности Центра
16. Основной целью деятё льности Центра является реализация конституционного
права граждан Российской Феде рации на обеспечение охраны и укрепления здоровья,
создание благоприятных условии для разностороннего развития личности,
17. Основные задачи Центр а:
17.1. Оказание психолого-п едагогической, медицинской и социальной помощи детям,
испытывающим трудности в осво]$нии основных общеобразовательных программ, развитии
и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья,
детям-инвалидам, несовершенно^ етним обучающимся, признанным в случаях и в порядке,
которые предусмотрены уголовн о-процессуальным законодательством, подозреваемыми,
обвиняемыми или подсудимыми г:о уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или
свидетелями преступления, их рожителям (законным представителям).
17.2. Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную
деятельность, по вопросам реализ фщи основных общеобразовательных программ, обучения
и воспитания обучающихся, осу ществления психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи.
17.3. Осуществление функн ий психолого-медико-педагогическои комиссии,
17.4. Осуществление компл ексной работы по предупреждению неблагополучия детей
и подростков в образовательной й социальной среде,
18. Основные виды деятель яости Центра
3
18.1. Диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе
обучения и воспитания, профессиэнальном самоопределении, а также выявление причин и
механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
18.2. Коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое воздействие,
направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение
дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним
требованиями образовательной и социальной среды;
18.3. Консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании,
адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании
ценностно-мотивационнои сферы, профессиональном самоопределении, преодолении
кризисных ситуации и достижении эмоциональной устойчивости;
18.4. Просвещение - содействие формированию у участников образовательного
процесса психологической комп етентности, а также потребностей в психологических
знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения
профессиональных задач;
18.5. Профилактика - i ^явление и предупреждение возникновения явлении
социальной дезадаптации детей и подростков;
18.6. Экспертиза - психоло о-педагогическая оценка соответствия образовательной и
социальной среды целям обуче ния и социализации, возрастным и индивидуальным
особенностям обучающихся, Воспитанников с целью обеспечения безопасной,
развивающей, психологически комфортной среды;
18.7. Мониторинг - специ ально организованное систематическое наблюдение за
интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с
учетом влияния образовательной среды;
18.8. Комплексное психолс о-медико-педагогическое обследование - обследование с
целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования
рекомендаций по оказанию им пег холого-медико-педагогическои помощи и организации их
обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных
рекомендаций.
сопровождение
реализации
основных
18.9.
Психолого-педагогическое
оказание методической помощи организациям,
общеобразовательных програмд
осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке
образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов
обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ,! выявление и устранение потенциальных препятствий к
обучению, а также монито ринг эффективности оказываемой организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, оазвитии и социальной адаптации;
18.10. Психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных,
педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной,
развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного
отношения к истории, культур е своей страны, усвоение ее нравственных идеалов,
общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции,
психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума,
формирование
социально-пси дологической
компетентности
всех
участников
образовательного процесса;
18.11.
Организационно-Методическое
и научно-методическое
обеспечение
деятельности специалистов.
19. Содержание психологб-педагогической, медицинской и социальной помощи
включает в себя:
19.1. Психолого-педагогич еское и медико-социальное обследование детей для
определения индивидуальных ос обенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации
развития, выявления причин возш жающих трудностей;
19.2. Психолого-педагогиче ское, медицинское и социальное консультирование детей
и их родителей (законных представителей), в т.ч. анонимное;
19.3. Проведение курсов и дивидуальных и групповых коррекционно-развивающих
занятий с детьми, испытывающим и трудности в обучении, адаптации, социализации в целях
преодоления трудностей, развита ^ навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных
ресурсов;
19.4. Обеспечение компл ксной специализированной психолого-педагогической,
медицинской и социальной помо щи детям с ограниченными возможностями здоровья и
детям-инвалидам на всех возраста ых этапах, начиная с раннего;
19.5. Организация работы служб ранней помощи для детей с выявленными и
неустановленными особенностями развития;
19.6. Организация комп лексной работы по предупреждению, выявлению,
преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и
подростков в образовательной и с эциальной среде;
19.7. Оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии,
ситуации конфликта, состоянии дЕзадаптации, суицидальной готовности и т.п.; обеспечение
индивидуального сопровождения психолого-педагогическои поддержки;
19.8. Психолого-педагогич ское сопровождение несовершеннолетних обучающихся,
признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным
законодательством, подозреваем!.: ми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу
либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
19.9. Осуществление компшекса мероприятий по выявлению причин социальной
дезадаптации детей и оказания им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а
также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их
жильем, пособиями и пенсиями
19.10. Оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям из
приемных и опекунских семей;
19.11. Оказание помощи о бучающимся в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации и другие;
19.12. Для осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи в Центре могут создаваться структурные подразделения, обеспечивающие
консультирование обучающихся, ах родителей (законных представителей), педагогических
работников, организацию и прс ведение коррекционно-развивающих занятий с детьми,
проведение комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощи
5
обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации,
кризисной помощи детям и подросткам и другие.
В Центре может быть создано структурное подразделение для оказания комплексной
помощи детям раннего возраста (:отдел, отделение, кабинет ранней помощи, диагностики и
коррекции развития ребёнка и его семьи и т.д.).
19.13. Основанием для организации психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих
обучающихся старше 15 лет и договоры на оказание муниципальных услуг.
19.14. Организация деятельности Центра по оказанию психолого-педагогических,
медицинских и социальных услу г в помощь детям и подросткам, их семьям и педагогам
осуществляется в соответствии с регламентом оказания услуг, расписанием приема,
консультаций специалистов, коррекционно-развивающих занятий и диагностических
обследований.
19.15. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых
занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста.
Режим занятий утверждается директором Центра для каждого специалиста на
определенный период (или на учебный год).
19.16. Режим работы разрабатывается и утверждается Центром самостоятельно,
исходя из условий. При необходимости специалисты могут работать в выходные дни в
соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации.
19.17. Помощь детям может осуществляться в Центре, в образовательных
организациях.
19.18. В Центр принимаются дети в возрасте от 0 лет, обратившиеся за помощью
самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные
образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать
общеобразовательные организации;
- с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- с нарушением речи;
- испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- оставшиеся без попечения родителей;
- инвалиды;
- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев;
- признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно
процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по
уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
- проживающие в малоимущих семьях;
- с отклонениями в поведении;
б
- жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся
обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с
помощью семьи;
- одарённые дети и другие категории детей.
20. Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными документами Учредителя с учетом психолого-педагогических и (или)
медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении
проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст,
занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются
используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским
диагнозом.
21. Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по
вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания
обучающихся включает в себя:
21.1. Обеспечение психоло)го-педагогического сопровождения реализации основных
общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных
программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основании
договоров с ними;
21.2. Выявление и устранение существующих и потенциальных препятствий к
обучению детей по общеобразовательным программам;
21.3. Проведение психолого-педагогических мониторингов психофизиологического и
психоэмоционального состояния, социального самочувствия, адаптированности к условиям
обучения и т.п. обучающихся, воспитанников;
21.4. Участие в проектировании образовательной среды в муниципальных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом результатов
проводимых мониторингов;
21.5.
Оказание
методической
помощи
организациям,
осуществляющим
образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ,
индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания
обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, детей с ОВЗ и инвалидностью, выявлении и устранении препятствий к обучению,
на основании договоров с ними;
21.6. Осуществление мониторинга эффективности, оказываемой организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
21.7. Осуществление методического, информационного и организационного
обеспечения деятельности специалистов образовательных организаций по психолого
педагогическому,
медицинскому
и
социальному
сопровождению
участников
образовательного процесса и другие.
21.8. Центр оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную
деятельность, на основании договоров с этими организациями и по заказу (приказу)
Учредителя.
7
21.9.
Для работы по оказанию помощи организациям, осуществляющим
образовательную деятельность, в Центре также может быть создано структурное
подразделение, осуществляющее практическую, методическую, обучающую функции.
22. Обеспечение работы психолого-медико-педагогической комиссии (далее-ПМПК)
на базе Центра включает в себя:
22.1. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего
возраста;
22.2. Проведение комплексного диагностического обследования детей с целью
выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,
ограничений и ресурсов; разработка рекомендаций по созданию условий для получения ими
образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи;
22.3. Осуществление мониторинга психофизического и психоэмоционального
состояния детей с ОВЗ и инвалидностью, динамики их развития, адаптации и социализации
в процессе обучения в образовательных организациях и разработка рекомендаций по
условиям обучения;
22.4. Оказание методической, информационной и организационной помощи
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в работе психологомедико-педагогических консилиумов;
22.5. Деятельность ПМПК на базе Центра осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и распорядительными актами Учредителя. Для
организации работы создается специальное структурное подразделение, которое выполняет
функции психолого-медико-педагогической комиссии;
22.6. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), исходя из реальных
возможностей Центра и в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья обучающихся (воспитанников) в Центре создается психологомедико-педагогический
консилиум,
деятельность
которого
регламентируется
соответствующим локальным акт ом.
III. Права и обязанности работников Центра и условия оплаты их труда
23. Отношения между Цен гром и его работниками устанавливаются в соответствии с
трудовым законодательством Росзсийской Федерации.
24. Работники Центра именш право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра;
- на обжалование приказов| и распоряжений администрации Центра в установленном
законодательством Российской федерации порядке;
на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей
профессиональной деятельности;
- на бесплатное пользование информационными фондами Центра в соответствии с
настоящим Уставом и коллективным договором;
- на выбор методов и |средств обучения, обеспечивающих высокое качество
организации образовательного процесса;
8
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим
работникам.
25. Работники Центра обязаны:
- соблюдать Устав Центра и правила внутреннего трудового распорядка;
- строго следовать нормам профессиональной этики;
- качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности, указанные в
должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках;
- соблюдать требования охраны труда, техники безопасности;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж
по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
- проходить периодические медицинские обследования;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о
любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,
происшедшем в Центре или об ухудшении состояния своего здоровья;
- обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся,
охранять и укреплять их физическое и психическое здоровье в соответствии с учетом
здоровья и особенностями развития;
- осуществлять коррекционную направленность образовательного процесса в
случаях, когда этого требует состояние здоровья и особенности развития обучающихся;
- поддерживать дисциплину в Центре на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся.
26. Медицинское обеспечение в Центре осуществляют медицинские работники,
которые совместно с администрацией Центра отвечают за охрану здоровья детей и
проведение профилактических мероприятий.
Медицинские работники оказывают помощь специалистам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к обратившимся за помощью детям в
Центр с учетом их здоровья и особенностей развития, дают им рекомендации по медико
педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости
соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики
заболеваний.
27. Медицинские работники Центра имеют право:
- на дополнительное профессиональное образование;
- на участие в управлении Центра через работу общего собрания трудового
коллектива;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
28. Медицинские работники Центра обязаны:
- наблюдать за состоянием здоровья воспитанников, их физическим и нервнопсихическим развитием;
- осуществлять медицинским контроль за выполнением санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима;
- давать профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния их
здоровья;
- оказывать помощь педагогам Центра в организации индивидуального и
дифференцированного подхода
обратившимся за помощью в Центр детям с учетом
здоровья и особенностей их развития, давать им рекомендации по медико-педагогической
коррекции
29. Штат Центра формируется Центром самостоятельно в соответствии с полученным
муниципальным заданием и должен обеспечить его качественное выполнение.
30. К деятельности в Центре не допускаются лица, которым она запрещена
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по медицинским
показаниям.
31. Работники принимаются в Центр на работу в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
32. При приеме на работу администрация Центра знакомит принимаемого на работу
сотрудника под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- уставом Центра;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказами об охране труд а и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, имеющими отношение к деятельности принимаемого
работника.
33. Комплектование Цен ра работниками осуществляется на основе трудовых
договоров, условия и порядс к заключения которых не должны противоречить
действующему трудовому закон одательству Российской Федерации. К работе в Центре
могут привлекаться специалист^ и другие работники на основе договоров гражданскоправового характера.
34. На работу в Центр принимаются специалисты, имеющие профессиональную
квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.
35. Специалисты Центра в случае необходимости могут образовывать временный
коллектив (рабочую группу) для работы по заявкам организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (диагностика, улучшение психологического климата,
проведение тренингов и т.д.).
36. В случае необходимости деятельности работника на территории другой
организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязанности по организации
и оборудованию их рабочего места, в т.ч. условия для проведения индивидуальной и
групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы исполняет
администрация этих образовательных организаций. Взаимодействие с другими
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется на
основе договоров
37. Администрация Центре обладает правом:
ю
- требовать выполнения своих распоряжений от сотрудников в рамках своей
компетенции;
- вносить на рассмотрение коллектива свои предложения,
38. Администрация Центра обязана:
- обеспечивать реализацию прав лиц, обратившихся за помощью в Центр,
обучающихся;
- не нарушать компетенции работников Центра;
- правильно организовать труд работников;
- обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;
- соблюдать трудовое законодательство, правила охраны труда, техники
безопасности;
- обеспечивать благоприятный режим работы Центра, безопасные условия труда и
рабочего процесса;
- создавать условия для дополнительного профессионального образования
работников;
- своевременно выплачивать работникам заработную плату.
39. Оплата труда работников Центра.
40.1. Система оплаты труда работников Центра устанавливается в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
40.2. В области оплаты труда Центру предоставляется право самостоятельно решать
следующие вопросы:
- утверждать структуру, штатное расписание и устанавливать должностные оклады,
ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах
установленного фонда оплаты тр д а;
- проводить выплаты сотру цникам Центра сверх должностного оклада в соответствии
с Положением об оплате труда, принятых и действующих в Центре.
40.3. Нагрузка специалистов на учебный год устанавливается Центром
самостоятельно. Нагрузка менее 1 ставки может устанавливаться только с письменного
согласия работника.
41. Руководящие и педагогические работники Центра проходят аттестацию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
42.
Руководство
Центра
обеспечивает
условия для
дополнительного
профессионального образования педагогических и медицинских работников Центра.
IV. Информационная открытость Центра
43. Центр формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о свое й деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте Центра в сети Интернет.
44. Центр обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а)
о дате создания Центра, об учредителе Центра, о месте своего нахождения и
филиалах (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах
электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Центра;
в) о муниципальной услуге по оказанию психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи;
г) об объеме муниципальной услуги по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, предоставляемой за счет бюджетных ассигнований
бюджета городского округа Красноуфимск Свердловской области;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах,
ж) о руководителе Центра, его заместителях;
з) о персональном составе специалистов с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
ж) о материально-техническом обеспечении деятельности (в том числе о наличии
оборудованных кабинетов);
и) об объеме выполняемых работ (услуг), финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа
Красноуфимск Свердловской области, по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
к) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по
итогам финансового года.
2) копий:
а) устава Центра;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (при наличии);
г) бюджетной сметы Центра;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ, Правил
внутреннего распорядка обучающихся, Правил внутреннего трудового распорядка,
Коллективного договора;
з) документа о порядке оказания платных услуг, в том числе образца договора об
оказании платных услуг, документа об утверждении стоимости по каждой платной услуге;
4) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор),
отчетов об исполнении таких предписаний;
5) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Центра и
(или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
45.
Информация и документы, если они в соответствии с законодательством
Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Центра в сети
Интернет и обновлению в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их создания, получения
или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном
сайте Центра в сети Интернет и обновления информации об организации, в том числе ее
содержание и форма ее предоставления, устанавливается законодательством Российской
Федерации.
V. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
12
46. Центр пользуется предоставленным имуществом в соответствии с его
назначением, уставными целями, поручениями Собственника и действующим
законодательством. Центр несет ответственность перед Учредителем и Собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленной за Центром собственности.
47.
Учредитель обеспечивает содержание имущества Центра, осуществляет
контроль деятельности Центра по использованию муниципального имущества городского
округа Красноуфимск, закрепленного за Центром на праве оперативного управления.
48.
По представлению учредителя излишнее, неиспользуемое, используемое не по
назначению имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, может
быть изъято на основании решения Собственника.
49.
Изъятие имущества осуществляется только в случаях, предусмотренных
действующим законодательством, если изъятие имущества не повлечет нарушение Центром
своих обязательств перед обучающимися.
50.
Центру запрещается заключать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из бюджета городского округа
Красноуфимск.
51.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра
являются:
51.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
51.2. Средства местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности Центра;
51.3. Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации
и Свердловской области.
52.
Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Центр не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
53.
Центр финансируется за счет местного бюджета на основании бюджетной
сметы, утвержденной Учредителем.
54.
Имущество Центра, в том числе денежные средства, учитываются на его
балансе.
55.
Материальные средства Центра, закрепленные за ним Учредителем,
используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
56.
Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При недостаточности у Центра указанных средств субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет городской округ Красноуфимск в лице МО
Управление образованием городского округа Красноуфимск в порядке, определяемом
действующим законодательством.
Запрещается нецелевое использование денежных средств Центра, в том числе
размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.
Центр не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других
юридических и физических лиц.
57.
Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
13
58.
Доходы от приносящей доходы деятельности Центра в полном объеме
поступают в бюджет городского округа Красноуфимск.
59.
Центр осуществляет| операции с бюджетными средствами через лицевые счета
(счета), открытые ему в Финансовом управлении Администрации городского округа
Красноуфимск и в отделении Управления Федерального казначейства по Свердловской
области, в соответствии с бюджетным законодательством.
VI. Права, обязанности и ответственность Центра
60. Центр имеет право:
60.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Центр по
согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей и заключенных
договоров;
60.2. В пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать
размеры заработной платы работникам Центра (включая размеры должностных окладов,
выплат компенсационного и стимулирующего характера) с соблюдением требований
трудового законодательства;
60.3. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление
работ и услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в п. 18. настоящего Устава;
60.4. Приобретать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Центра
финансовых ресурсов;
60.5. Запрашивать и получать информацию от подведомственных МО Управление
образования городского округа Красноуфимск учреждений по организации направлений
деятельности;
60.6. Вступать в ассоциаций и союзы с некоммерческими организациями.
61. Центр обязан:
61.1. Составить бюджетную смету Центра и обеспечить ее утверждение в порядке,
установленном Учредителем;
61.2.
Обеспечивать
результативность,
целевой характер
использования
предусмотренных Центру бюджетных ассигнований;
61.3. Осуществлять бухгалтерский учет операций в процессе выполнения
утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в
установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам
государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления
городского округа Красноуфимск.
Ведение бюджетного учёта осуществляется по договору с Муниципальным
автономным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений системы
образования», которое выполняет соответствующие полномочия в соответствии с
гражданским законодательством.
61.4. В полном объеме выполнять установленное муниципальное задание;
14
61.5. Обеспечивать выполнение муниципальных функций в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
Учредителя;
61.6. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ,
услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение
иных правил хозяйствования;
61.7. Использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество в
соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
61.8. Возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды, нарушением
требований охраны груда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников, населения;
61.9. Обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской
обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
61.10. Обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая
персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному
составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или
реорганизации Центра;
61.11. Оплачивать труд работников Центра с соблюдением гарантий, установленных
трудовым законодательством;
61.12. Представлять Учредителю бюджетную и статистическую отчетность Центра в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчет о своей
деятельности и использовании закрепленного за Центром имущества (при наличии),
порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Центра.
VI . Порядок управления Центром
62.
Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством и
настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
63.
Непосредственное управление Центром осуществляет Директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Учредителем - начальником МО Управление образованием
городского округа Красноуфимск. Учредитель заключает с директором Центра срочный
трудовой договор.
Директор Центра действует на основе норм действующего законодательства
федерального, регионального и местного уровня, настоящего Устава, осуществляет текущее
руководство деятельностью Центра и подотчетен Учредителю.
64. Директор Центра по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
65.
Директор Центра несет ответственность перед Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Центра.
66.
Директор Центра выполняет следующие функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности Центра:
66.1.
Действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы во всех
инстанциях;
15
66.2. По согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления
деятельности Центра, принципы формирования и использования его имущества (при
наличии);
66.3. Руководит деятельностью Центра, несет ответственность перед Учредителем на
выполнение возложенных на него задач;
66.4. В пределах, установленных законодательством, настоящим Уставом,
распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности;
66.5. Обеспечивает составление бюджетной сметы Центра, представление ее на
утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем Центра;
66.6. Обеспечивает исполнение Центром бюджетной сметы;
66.7. Обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации, бюджетной отчетности Центра;
66.8. Утверждает отчет о результатах деятельности Центра и об использовании
закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование
Учредителю Центра;
66.9. Открывает лицевые счета в Финансовом управлении Администрации городского
округа Красноуфимск и в отделении Управления Федерального казначейства по
Свердловской области, в соответствии с бюджетным законодательством в установленном
порядке;
66.10. По согласованию с Учредителем, утверждает структуру Центра, штатное
расписание и бюджетную смету;
66.11. В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты,
распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра;
66.12. Назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с
ними трудовые договоры;
66.13. Определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности работников Центра;
66.14. Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка в Центре, принимает
меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
66.15. Обеспечивает создание и ведение официального сайта Центра в сети Интернет,
размещение и обновление в сети Интернет информации об Центре;
66.15. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством,
настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
67.
Директору Центра не разрешается совмещение должности с другими
руководящими должностями.
68.
Конфликт интересов.
В случае, если директор Центра имеет заинтересованность в совершении тех ли иных
действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается
быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов директора и Центра в
отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- директор Центра обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и
Собственнику до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Учредителем и Собственником.
16
69.
Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание
трудового коллектива. Порядок выборов, компетенция Общего собрания трудового
коллектива Центра, определяются настоящим Уставом.
70.
Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство
Центром. Трудовой коллектив составляют все работники Центра. Решение собрания
считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей списочного
состава работников Центра.
Общее собрание созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не
реже двух раз в год.
71.
К компетенции
бщего собрания трудового коллектива Учреждения
относится:
71.1. Внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности Центра;
71.2. Обсуждение и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка и других локальных актов;
71.3. Обсуждение и принятие устава Центра и изменений, вносимых в него;
71.4. Осуществление выдвижения кандидатов из числа работников Центра для
награждения (поощрения, благодарности);
71.5. Определение направлений деятельности Центра.
72.
В Центре действует первичная профсоюзная организация (далее профсоюзная организация), которая является добровольным общественным объединением
работников Центра.
Профсоюзная организация осуществляет:
ведение коллективных переговоров с работодателем по подготовке,
заключению или изменению Коллективного договора, соглашения;
заключение Коллективного договора, соглашения от имени и в интересах
профсоюза Центра, содействие их выполнению;
контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно
правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий Коллективного
договора, соглашений Центра.
73. Центр является работодателем для работников Центра. Трудовые отношения
между Центром и работником регулируются трудовым договором в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации.
Заработная плата и должностной оклад работнику Центра выплачиваются за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором. Выполнение работником Центра других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
74. Методическую помощь в организации деятельности Центра и контроль за
деятельностью Центра осуществляет Учредитель.
VIII. Внесение изменений в устав Центра
75.
Устав может быть изменен (дополнен) по инициативе Центра. Дополнения и
изменения в устав (новая редакция устава) принимаются Общим собранием трудового
коллектива Центра.
17
76.
Изменения в устав Центра в обязательном порядке согласуются с органом
местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления муниципальным
имуществом «Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск»,
Финансовым управлением Администрации городского
округа Красноуфимск,
утверждаются приказом МО Управление образованием городского округа Красноуфимск
регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
77.
Изменения и дополнения в устав (новая редакция устава) вступают в силу
после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
IX. Реорганизация и ликвидация Центра
78.
Реорганизация Центра может быть осуществлена в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих
организациях" и другими федеральными законами.
79.
Центр может быть ликвидирован:
79.1. По решению Учредителя;
79.2. По решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений
закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления
деятельности, запрещенной законом, с иными неоднократными или грубыми нарушениями
закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении Центром
деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях,
предусмотренных законом.
80.
Решение о ликвидации Центра принимается Постановлением Главы
городского округа Красноуфимск, которое содержит:
80.1. Наименование Центра с указанием типа и места его нахождения;
80.2. Поручение Учредителю провести мероприятия по ликвидации Центра;
80.3. Наименование правопреемника Центра, в том числе по обязательствам,
возникшим в результате исполнения судебных решений;
80.4. Порядок и сроки ликвидации.
К проекту решения о ликвидации Центра прилагается пояснительная записка,
содержащая обоснование целесообразности ликвидации Центра и информацию о
кредиторской задолженности.
81.
При ликвидации Центра кредитор не вправе требовать досрочного исполнения
соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения
связанных с этим убытков.
82.
При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
83.
Имущество и денежные средства ликвидируемого Центра после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Центра,
остается в муниципальной собственности городского округа Красноуфимск.
84.
При ликвидации Центра документы постоянного хранения, имеющие научно
историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки
учета, управленческие, финансово-хозяйственные, и др.) передаются на хранение в
архивные фонды по месту нахождения Центра. Передача и упорядочение документов
осуществляются силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных
органов.
18
85. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим свое
существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
86.
Виды локальных акт ов
86.1. Деятельность Учрех щения регламентируется следующими видами локальных
актов:
1)
приказами;
2)
положениями;
3)
правилами;
4)
инструкциями, в том числе должностными;
5)
графиками;
6)
планами.
86.2. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и
настоящему уставу.
87.
Заключительные пол<ожения
городе Красноуфимск в 2 экземплярах, имеющих
87.1. Устав составлен
одинаковую юридическую силу.
87.2. В Уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 19 листов
вместе с титульным.
19
I
Прошито, пронумеровано и скреплено печатью
/9 / m .Z sn /c iitfj i j d h t h J ______ листО'Ъ
Начальник МО Управление образованием
городского округа К в н р э ^ ш с к
______________________________ Вахрушева
« Л/ » Я
года
М.П.
\
v
'V