ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА
05.05.2025
Представление
учителя-дефектолога на обучающегося для ПМПК может
включать следующие пункты:
Общее
впечатление о ребёнке. Например, легко вступает в контакт,
адекватно реагирует на предлагаемые задания, в ситуации обследования ведёт себя
спокойно.
Социально-бытовые
навыки. Например, способен заботиться о себе, понимает смысл
житейских ситуаций, знает своё полное имя, полные имена родителей, понимает
близкородственные связи.
Особенности
психофизического развития. Например, нарушена координация
движения, мелкая моторика развита недостаточно.
Особенности
мышления. Например, уровень развития наглядных форм мышления
ниже возрастной нормы, словесно-логическое мышление сформировано недостаточно.
Особенности
внимания. Например, невыраженные сложности переключения
внимания, способность к концентрации и удержанию внимания достаточная на
игровом материале, низкая на учебном.
Особенности
памяти. Например, низкая продуктивность запоминания,
наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу).
Речевое
развитие. Например, бедность словаря, низкая грамотность речи,
трудности построения и оформления связанного высказывания.
Ориентировка
в пространстве и времени. Например, навыки ориентировки в
пространстве и времени сформированы недостаточно.
Учебная
деятельность. Например, затруднения в формировании и
закреплении учебных навыков, нуждается в помощи направляющего и обучающего
характера.
Характеристика
деятельности. Например, несформированность мотивации к
обучению, преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой
ситуации, мотивация к новым впечатлениям.
Заключение.
Например, наблюдается дефицитарность предпосылок интеллектуального развития,
снижение познавательной активности, нарушения психических функций.
Представление
составляется на основании всестороннего изучения особенностей личности и
деятельности обучающегося, выяснения мотивов поведения и действий, причин
недостаточной сформированности тех или иных психических процессов.